Обратная связь
Главная
 /  Статьи /  Игры без реквизита для подростков  

Игры без реквизита для подростков

 Материалы в помощь ведущим детских праздников у подростков.
 На празднике с малышами аниматоры используют множество разнообразного яркого реквизита. Если же праздник у подростков, то реквизит зачастую не нужен.
 Что же проводить ведущему при работе с подростками?

 1 Крокодил Игра — показуха. Самая известная, самая распространенная безреквизитная игра.  Обычно выбирается тематика Например, — угадываем животных или угадываем  профессию. Ведущий тихонько на ушко говорит участнику, которого выбрали считалкой, что( кого) он будет показывать и задача участника показать загаданное животное( профессию, сказочного героя и т д) без  слов, панотомимой. Кто угадал, — выходит показывать следующее слово. Чем старше дети, тем сложнее задания даются для показа.

 2 Перестроения.
 Игра хороша для знакомства участников между собой.
На физкультуре дети строятся в шеренгу по росту. У нас иной подход. Ведущий дает задания построиться по алфавиту имен( фамилий), по дню рождения ( от января до декабря), по номеру квартиры, по числу пуговиц на одежде, по длине волос, по цвету волос (от светлого к темному).

 3 Знакомство "Я умею делать вот так!"
 Подростки в кругу . Первый участник произносит, — Меня зовут так то и я умею делать вот так (показывает замысловатый жест или движение).
 Второй участник произносит , показывая на первого, — его зовут так -то и он умеет делать вот так( воспроизводит жест или движение, которое показал первый участник).А меня зовут так-то и я умею делать вот так. Показывает ключевой жест или движение.Третий участник показывает на второго и произносит,-го зовут так-то и он умеет делать вот так... А меня зовут так и я умею делать вот так И так по кругу, пока все подростки не покажут,что же они умеют делать....

 4  Игра «Принцесса Дракон Самурай».
Игра по типу Камень , Ножницы, Бумага.
 Формируем две команды участников  Объясняем , Принцесса разбивает сердце Самурая , Самурай побеждает Дракона, а Дракон съедает Принцессу. Договариваемся о ключевых движениях. Например, Принцесса держит по бокам воображаемое платьице и хвастается — ля-ля — ля , Самурай выбрасывает руку вперед, как в схватках дзюдоистов — киа! , а Дракон раскрывает пасть( движения руками, как показывают пасть крокодила.)
 Команды совещаются, выбирая себе образ. По сигналу ведущего обе команды показывают выбранный образ. Определяем победителя и присуждаем призовой балл. Играем например до пяти баллов Если показали одинаковый образ, то ничья и балл получают либо обе команды, либо никто.

 5  Игра «Пиф — паф».

Как только собралось 6-7 играющих или более (но не менее), они образуют круг и слушают водящего. Если он назвал чье-то имя – этот игрок приседает, а стоящие слева и справа от него начинают сражаться на дуэли, направив на соперника вытянутую руку, изображающую пистолет. Если играющий, которому выпало присесть, не успел это сделать, то он считается «убитым».

Дуэль выигрывает тот, кто раньше скажет «пиф-паф». Нельзя произносить другое слово, обозначающее выстрел (например «птыж») – если играющий скажет его, то проиграет. Также проигравшим становится участник, который не присел, когда назвали его имя (игроки слева и справа «стреляют» в него).

Проигравший дуэль выходит из круга, называть новое имя будет выигравший. Можно называть имена любых игроков, кроме собственных соседей. Также играющие заранее оговаривают, как действовать, если дуэлянты выстрели одновременно – они либо будут оба «убиты», либо дуэль переигрывают.

Игра   «КОЛПАК»

 Этот конкурс актуально проводить как застольный, так и когда  подростки  просто стоят в кругу. Ведущий объясняет правила, что подростки будут друг другу передавать воображаемый колпак. Но как только он спросит «У кого колпак?», подростки  должны  тут же ответить у кого, по их мнению, он остался.

 Текст ведущего: «Я снимаю со своей головы колпак (он воображаемый) и передаю его (имя любого  подростка)!»  Покажите, как вы передаете его, стреляя глазками, размахивая руками, перебрасывая  или одевая с головы на голову.  Кто кому хочет и в любом направлении. Подростки передают колпак в хаотичном порядке как кому и куда  хочется!

 Ведущий задаёт вопрос«У кого колпак?!».

 Все дети кричат, отвечают имена у кого, по его мнению, колпак.  После того, как ведущий выслушал ответы детей, он называет правильный ответ. Но самое главное, что  верный ответ не зависит от того с кого начинали или на ком закончился процесс передачи колпака! В 80% случаев  подростки отвечают неправильно. Так как разгадка заключается вот в чем. «Кто первый издаёт любой звук после вопроса ведущего, автоматически переводит колпак на себя»!!!! Ведущий может обманывать  подростков, строя свой вопрос, например  так, — «У кого колпак? а?» или «У кого  колпак, знаете?» и  автоматически переводит колпак на себя независимо от ответов Каждый круг обычно новый человек, у которого будет колпак.

Задача  подростков разгадать хитрость, а разгадка появляется только после того, как сыграли несколько кругов.

 7 Игра « ГАРАЖИ».

  Используется любая  плоская поверхность, дети становятся вокруг неё. В центре, например стола ведущий выстраивает какими-то предметами имитацию гаражного кооператива. ( Какие  предметы абсолютно не  имеет значения,-ручки, фломастеры, зубочистки, элементы дженги, сахарные стики, детские кубики, словом все, что есть под рукой). После того как он выстроил сооружение, ведущий спрашивает сколько гаражей?  Подростки  отвечают, глядя  на то, что построил ведущий. Каждый раз ведущий как-то меняет элементы. ВАЖНО!!! ПРЕДУПРЕДИТЬ  ПОДРОСТКОВ ВНАЧАЛЕ, ЧТО КТО ПОНЯЛ РАЗГАДКУ, ЕЁ НЕ ВЫКРИКИВАЕТ, подходит к ведущему и говорит ее  НА УХО ШОПОТОМ! И просто продолжает дальше отвечать на вопросы;) Весь секрет в том, что как только ведущий  завершил работу, построил гаражи, он руки убирает на край стола и пальцами на нем показывает число,  которое и является правильным ответом!  Подросткам  нужно понять, как назвать правильное число.Ведущий со временем даёт им подсказки, что число гаражей не зависит от количества элементов, которые он выстраивает, что нужно смотреть шире, нужно задействовать все внимание на стол. Но подсказку, связанную с руками не говорит!  Развивайте внимание,  тогда задание останется загадкой до конца! Но обычно все разгадывают. Занимает эта игра от 5 до 15 минут. Зависит от  наблюдательности подростков.

8  Игра  «СЧИТАЕМ НОГИ»

  Ее можно проводить как соединяя с танцевальным конкурсом по типу «Танцуем, — Замираем»,так и без танцев.

 Например ,если с танцем, пока играет музыка, все танцуют. Музыка выключается и ведущий говорит:на полу должно остаться 5(10,13,20) ног. Число может изменяться в зависимости от количества гостей и желания ведущего.  Подростки должны убрать лишние ноги с пола. Использовать стулья, столы и прочие предметы вокруг нельзя! Они могут пользоваться только помощью друг друга. Можно стоять на одной ноге. Сесть на пол на ягодицы и поднять ноги вверх.  В отдельных случаях допускается взять друг друга на руки или поставив свои ноги поверх ног партнера. Ведущий следит за техникой безопасности Это очень важно, чтоб избежать травм.

Если участников много, то можно сформировать две команды и проводить как соревнование, у кого быстрее получится показать верный результат.

9  Игра  МОРГАЛКИ. 

Единственный реквизит, который понадобится это стулья.

Стулья ставятся по кругу лицом внутрь, на них садятсядевочки,  сзади девочек становятсямальчики. Все по парам, только у одного мальчика пустой стул. Он долженморгнуть какой-то девочке, а она в это время быстро пересаживается кморгнувшему; тот от которого сбегает девочка должен успеть ухватить ее за плечи  но до момента моргания  — руки по швам. Потом меняются местамидевочки с мальчиками.

Играть можно до бесконечности, возраст от 12 примерно. И втакой игре чётко видно отношение ребят между собой.

10 Игра ОСТРЫЙ ГЛАЗ

Угадай сколько шагов?  Подростки  становятся на  определенное достаточно далекое  расстояниеи угадывают сколько шагов к  ведущему. Идут и считают,  у каждого свой вариант и надо ему соответствовать  Кто из детей в итоге  был ближе всех,  получает какой-то приз или поощрение( например первый кусок именинного торта сразу после именинника.)

  ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

-Танцевальный марафон (Смена нескольких  современных попсовых  мелодий, соответственно, меняем и движения).

-Танцы с шариками или любыми имеющимися предметами(салфетками, мягкими игрушками, носовыми платками, что подвернется под руку)(держим  лбами, животами, спиной)

 — Любой танцевальный паровозик. Кто больше народа соберет впаровозик. Потом достать руками и взяться за впереди стоящего в паровозике,обняв за талию, взяв за локоть и тд. Усложняем,-ухватить за того, кто стоитвпереди через одного человека.

-Сосиска, кетчуп ,кока-кола.(Ключевые движения на каждое слово)  В детским варианте чаще используем  "Кексы, вафли Пепси-Кола"

-Танец со шваброй(Или с другим предметом) Девочек на одну меньше, чем мальчиков. Кому не хватило пары ,-танцует со шваброй . Обрыв музыки-меняем партнеров. Кому не хватило партнерши-танцует со шваброй. Победители те, кто все время танцевал с девушкой, а не со шваброй Чтобы было эстетичней,  я даю не швабру, а  мягкую игрушку или шар для моделирования.

 — Танцы сидя(другое название,-Ленивые танцы).Сначала танцуют  части тела. Потом по очереди замирают ноги, руки, голова. В финале танцует только мимика На каждый этап меняется мелодия.

 Танцевальная игра для двух команд. Команды в кругу. Показать самый широкий танец, самый узкий танец,самый громкий танец, самый низкий танец, самый высокий танец...

 — Национальные танцы «Времена года». Кто родился весной-танцуют один танец, кто летом-другой и тд. А танцы выбираем общеизвестные, где речь идет именно о их времени года.

  — Цветные танцы. Тут может быть вариант, когда в центре круга танцуют те, у кого в одежде есть цвет, о котором поется в песне. Конечно, нужна специальная музыкальная подборка фрагментов песен, где встречается определенный цвет...

-Танцы вокруг стульев(всем известный вариант, когда число стульев на один меньше, чем число участников. Это же можно делать парным вариантом.

-Танец« Зеркало». В центре тот, кто показывает движения. Задач танцующих — повторять все за тем, кто в центре, отражая движения, как в зеркале.

-Перетанцовка «Стенка на стенку»(Мальчики против девочек типа танцевального марафона). Одна часть танцует, вторая им хлопает. Рекомендую -Дети против родителей.  

 — Танцы разной громкости Если музыка звучит тихо, танцуем, присев на корточки, а чем громче музыка, тем выше поднимаемся , а при громкой музыке подпрыгиваем и хлопаем в ладоши

-Танцы — обнимашки. Танцуем произвольно, а когда музыка обрывается, ведущий показывает на пальцах или говорит в микрофон по сколько человек надо собраться( обняться)

-Танцы Лавота, Утята,Арам зам зам, Скибиду и т д.

-Танцуем в образе животных, иммитируя  танцы Зайчиков, Лягушек, Медведя, неповоротливого Слона и т д

-Разумеется, палочка выручалочка — сюжетные танцы -игры из альбомов Наталии Миединовой. Рекомендую купить все и тогда проблем , чем занять детей в дополнительное время не будет вообще )))