Распределение детей на команды
Попробуем распределить детей на команды различными способами . Для начала уточним, что детей на команды мы не делим, а ОБЪЕДИНЯЕМ.
Сам подход — ОБЪЕДИНИТЬ уже несет в себе функцию сплочения. Пусть уж лучше дети дружат и сплачиваются в командах
Итак, способы формирования команд
— Прямо как на уроке физкультуры — на первый, второй-рассчитайся!
— Любимый детьми тоннель , Дети стали паровозиком, пролезли через тоннель На выходе стоит аниматор и командует, кому налево, а кому направо
Аналогично без тоннеля дети стали паровозиком, вовсе не догадываясь, что их ждет распределение по командам и пройдя какой то этап, например по дорожке со следами их направляют направо или налево
-Именинник(ца) отворачивается от остальных детей, а аниматор указывает на детей по очереди и именинник(ца) говорит, — направо, налево ...
-Считалкой выбираем капитана Второй капитан — именинник(ца) Предлагаем взять себе в команду по мальчику, по девочке, по малышу и т д. И дети — капитаны сами подзывают к себе в команду участников
-Считалкой распределяем детей . Годится этот вариант, когда времени у нас много, а детей мало.
— Дети в кругу Именинник(ца) в центре Глаза закрыты Одна рука вытянута вперед Дети водят хоровод со словами " Шире , шире, шире круг У меня есть сто подруг Эта, эта, эта, а в команду идет эта". Именинник(ца) открывает глаза На кого указывает рука — тот в команду и выходит из круга. Вышло нужное количество .Стоп Оставшиеся-это вторая команда
-Вариант спичек с обломанным или фломастером помеченным концом Вытягиваем и распределяемся по командам
— Мешочек с различными предметами, которые дети вытягивают Например, резинки на руку двух цветов, галстук — бабочка, который сразу же одевается на шею
-Говорящая шляпа, как у Гарри Поттера
-Ведущий держит Ленты в кулаке Половина связанны между собой, а половина свободны Дети выбирают свободный конец ленты Ведущий разжимает кулак В итоге, чьи ленты упали когда ,кулак разжат-1 команда, а соединенные между собой -2
— По обратной стороной сиденья на стульчике — отличительные знаки Дети садятся на стулья, нащупывают рукой отличительный знак и формируются команды
-Название команды записано на листочке бумаги и размещено в воздушном шарике. Задача — лопнуть шарик, найти название , а затем объединиться со своей командой
— Воспользуемся приемом циркового клоуна(мима)-Он без слов берет человека за руку и отводит его на место по пути показывая ключевое движение, например, махать рукой над головой, потом второго-в другое место, предлагая, например топать ногой,. Затем, другое движение рукой или ногой-в результате 2 команды-ручных и ножных)))))
-Использовать красители Конец палочки для коктейля дети окунают в воду( каждый в свой стаканчик) В зависимости от изменившегося цвета воды, идет распределение в ту или иную команду Так же можно сделать заготовки в крышечках от бутылочек, которые при встряхивании будут окрашивать воду
— Танцы — обнимашки. Дети танцуют Музыка Стоп, — объединяются по 2, по 4, по 3, по 6 человек Последний раз — по нужному нам количеству человек( аниматор общее число детей делит на два, чтоб в итоге сформировались две команды)