Обратная связь
Главная
 /  Статьи /  Записная книжка аниматора - новичка ( Безреквизитные игры) 

Записная книжка аниматора — новичка ( Безреквизитные игры)

 1 Игра — путешествие  для малышей  «Поехали — поехали».
 Дети садятся на лавочку( скамейку). Руки положили на коленки. Аниматор объясняет,что сейчас будем похлопывать по коленкам и говорить, — «Поехали — поехали», затем аниматор будет называть куда приехали и показывать, а дети за аниматором повторять. Но аниматор может и ошибиться, поэтому надо быть внимательными.
 Поехали — поехали — Щеки, Поехали — поехали — носик, Поехали — поехали, ушки и т д.  Если малыши трех лет,то их лучше не путать, а в пять лет запросто можно и путать Сказать, поехали — поехали уши, а показать макушку. И у кого это ушки на макушке? Можно назвать  со временем и несуществующие части тела, — например, Поехали — поехали — Рожки или Поехали — поехали — Хвостик. Можно пошутить , поехали — поехали — памперсы.
Игра всегда поднимает настроение детям.
Игра на Внимание (от 4 лет) Раз, два, три, четыре!
 На Раз — молчим, на два кричим(похлопываем ладошкой по открытому рту на звук — А!), на три — топаем, на четыре — хлопаем.
 Каждое действие демонстрируем детям.
 Сначала показываем в медленном темпе, а затем быстрее. Сначала пару тройку раз по порядку, а потом цифры путаем, — раз, два, четыре, раз, три и т д. 
Игра "Подбегаем ко мне!".
 Дети сидят на скамейке или стоят в сторонке, а аниматор на некотором расстоянии от них.
 Аниматор говорит, — а сейчас подбегают ко мне те, у кого дома есть кошка или котенок. Несколько детей подбегают к аниматору, их аниматор обнимает, приговаривая, как же вам повезло( ой, как здорово и т д).
 А сейчас ко мне подбегают те, кто этим летом был на море...( движняк, обнимашки).
 А сейчас ко мне подбегают те, у кого дома есть рыбки в аквариуме( это если много детей Ведь в  маленькой компашке может ни у кого и нет рыбок).
 А сейчас ко мне подбегают те, кто спит с мягкой игрушкой. 
 Важно,чтоб были фразы, где все срываются с места. Подбегают те, кто любит мультики( мороженное) и т д.
 Дети побегали, получили свою порцию обнимашек и все довольны.
 4 Игра "День , ночь".
 Лучше проводить, если есть музыкальное сопровождение.
 Аниматор объясняет,что когда звучит команда, — День, все веселятся, танцуют. А только прозвучала команда , — Ночь(музыка тут же выключается), все замирают и делают вид,что спят ( ложатся на пол и обязательно закрывают глаза. Разумеется, ложатся если ковролин и чисто, в противном случае надо присесть и закрыть глазки). Аниматор ходит между детьми и проверяет, кто спит, а кто не спит. Комментирует, я сейчас посмотрю, как спит правый глазик, а как левый глазик спит, оба глазика закрыты. Интересно, а если я сейчас чуть — чуть пощекочу, проснется или нет( очень осторожно щекочет). Несколько раз чередуем День — Ночь....
 5 Игра  "Неправильное эхо!"
 Выбираем два слова из двух слогов в тематике праздника. Например , если программа фиксиков, это может быть Симка — Нолик. Если пиратская программа, — Море — Остров. Можно взять одно слово — имя именинника, а второе из тематики праздника. 
Универсальный вариант, — Море — Лето! Или Лето — Осень!
 Аниматор объясняет,что сейчас будет называть детям первое слово, — а они будут отвечать вторым. Если Аниматор один раз сказал слово Море,то дети отвечают один раз, — Остров. Если проговорил море — море — море, то и ответ, — остров, остров, остров и т д  Если сказал шепотом, то ответ шепотом, если сказал громко и отрывисто, то с такой же интонацией дети и отвечают Играемся с громкостью, с интонацией( басом, писклявым голосом), говорим разное количество раз, затем нараспев 
 Во время этой игры дети успокаиваются.Своего рода сосредотачивается внимание.
Игра «Повтори ритм хлопками» .
Можно проводить подряд две игры Предыдущую с Неправильным Эхом и эту. У нее тоже такой же эффект успокоить детвору .
Аниматор произносит, "Слушаем!", демонстрирует несколько хлопков (сначала очень простой ритм).
 Следущая фраза , — "Хлопаем!" Аниматор хлопает вместе с детьми.
 Новая фраза — "Слушаем!" Новый ритм чуть сложнее. И так несколько раз.
7 Игра "Рыбаки и Рыбка !".
А мы сейчас пойдем на Рыбалку и будем ловить Рыбку. Нам даже не надо идти к реке или ехать на море Рыбку будем ловить прямо здесь. 
 Аниматор ставит  левую руку  под грудью, паралельно полу и говорит,что это поверхность реки или моря. Правой рукой показывает ниже и говорит,что здесь плавает рыбка. Если Рыбка выпрыгнит из воды, — правая рука,  быстро поднимается над левой и тут же возвращается вниз, надо успеть хлопнуть в ладоши 
 Но будьте внимательны, Рыбка не так часто  выпрыгивает из воды. Если хлопнули правильно, — поймали рыбку, если неправильно, рыбка сорвалась...
Игра "Напряжение!"
 Аниматор называет гласную букву. Обычно А . Если  правая рука внизу, то говорим хором А тихонько. Чем выше поднимается рука, тем громче произносим звук А Самое верхнее крайнее положение правой руки — очень громкое А хором. Рука двигается вверх, — вниз. 
Аналогично с другой буквой, например  буквой О, двигаем руку вправо — влево! Влево — О, тихо, чем правее рука, тем громче произносим звук О.
Веселый паровоз.
 Дети выстраиваются паровозиком вслед за аниматором.
Аниматор объясняет, что сейчас паровоз отправляется в путь. А мы шли-шли-шли и чего то мы нашли! Если мы нашли что-то хорошее, то мы хлопаем в ладоши и говорим, — ура! А если что-то плохое, то топаем ногами и говорим У!.
А мы шли — шли — шли И чего то мы нашли Посмотрели, а это коробка батончиков барни!   Хлопаем в ладоши — Ура!!
А мы шли — шли — шли И чего то мы нашли Посмотрели, а это порванный старый башмак. Топаем ногами и говорим — У.
 Вот так несколько раз чередуем хорошие и плохие находки
10 Игра " Хорошие и плохие новости!".
Игра аналогичная Веселому паровозу , но проводится сидя. 
 Мы включили телевизор, а там специальные именинные новости. Если новость хорошая, хлопаем в ладоши( можно тоже с ура), а если новость плохая, то топаем ногами и отрицательно машем головой. 
Итак, прежде всего диктор в новостях сообщил,что в Новый год дед Мороз принесет каждому ребенку подарки.
(хлопаем в ладоши — ура)
А непослушные дети получат пустую коробку, в которой не будет конфет(топаем ногами ) и так далее. Чередуем несколько хороших и плохих новостей. 
Хорошо, когда среди новостей встречается что-то, имеющее непосредственное отношение к имениннику.
11  Игра "Как живешь? " для детей 4 — 7 лет.
Дети стоят в кругу или врассыпную.  Аниматор  показывает движения и произносит текст. Дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

–  Ночью спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

12 Математическая игра "На счет ТРИ"( от шести лет и старше)

 Несколько участников игры выстраиваются на одной линии На некотором расстоянии от них устанвливается приз( обчно маленькая мягкая игрушка)

 Аниматор читает текст В конце каждого куплета небольшая пауза, так как по тексту просится  произнести  «три», а на самом деле называется другое число

  • Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери!

  • Итак, однажды щуку мы поймали, распотрошили,

А внутри рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых...( пауза) 7.

  • Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори разок – другой,

А лучше...( пауза) 10.

  • Мечтает парень закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: 1,2,...( пауза) марш!

  • Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

Когда была возможность брать?.

Это своего рода шутка — розыгрыш...

13 Веселая зарядка!

 Аниматор,-Ребята, а вы делаете утром зарядку? Обычно дети отвечают .что делают.

Аниматор предлагает разучить новую зарядку.

 
А часы идут, идут. 

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)