Обратная связь
Главная
 / Статьи /  Игры для самых маленьких ( в помощь аниматорам) 

Игры для самых маленьких ( в помощь аниматорам)

Пальчиковые  игры для самых маленьких


Эпиграфом К Пальчиковым играм могут быть строки В Сухомлинского "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
                       

 Вы замечали, как самые маленькие дети любят играть с словами ?Присмотритесь к детям, которые еще не умеют говорить или только начинают разговаривать. С чего начинается общение? Конечно же с различных «агушек» Малыш еще не разговаривает, но случайно вырвавшийся звук, доставляет море удовольствия и малыш повторяет его, — «гулит» .А сколько радости доставляет ему это самое простое занятие Это же самое первая игра — игра со звуком А уж позже, научившись играть со звуком, малыш осваивает родной язык и учится разговаривать Потому и народные потешки  построены на диалогах. Малышам нравится рифмованное звучание , они испытывают удовольствие от простеньких стихов. К таким стихам относится «Подскажи словечко» , о которых будем говорить немного позднее 

 Наша подборка стишков, народных потешек и рифмованных строк, а так же пальчиковых игр, будет полезна не только родителям, но и аниматорам, которые порой испытывают затруднения на детских праздниках, когда встречают среди гостей самых маленьких. Каждая  любящая мама может играть со своим малышом в  пальчиковые и другие игры этого плана .  Большинство игр  пришли к нам  от бабушек, поэтому  каждая мама имеет четкое  представление, как в них надо играть. Ведь в этих играх  очень важна и доступная  интонация, с которой  рассказываются потешки, и понятные  движения рук и пальцев.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.

Под грибом — шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем — дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом — стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе — тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят —

Угощенье для ребят.

«Клавесами» стучим по столу, по столу, одной рукой и двумя, стучим друг об друга, «крест-накрест», параллельно, катаем в руках, по ногам и т.д.


«Дарики  — комарики»
игра одновременно  простая , обучающая и яркая. Для  показа  комариков руки складываются щепотью и описывают круги. При этом  воспроизводится  неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з-з-з!».  Потом поясняется детворе, что комарики «вились-кружились – в  животики (или куда-то еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое , нежное пощипывание названной части тела при словах «кусь-кусь» тоже нравится большинству детей и  веселит  их.

Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, вились,
Вились, вились,
В  щечки вцепились!
В  носики вцепились!
В  животики  вцепились!
В коленки вцепились!

-Закусали нас комарики.

Давайте их  сейчас прогоним:
-Кыш-кыш-кыш!( показываем руками, как прогоняем комариков)

«Квасим капусту»

Это что еще за куст?
 Ставим руки перед грудью в «замке», стоя перед ребенком

Это что еще за хруст?
Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Детям  это очень нравится!

 — Как же мне без хруста,
Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. В порядке разминки можно в этом положении проверить осанку и прочувствовать каждую мышцу спины.

Если я – капуста?

Мы капусту рубим, рубим,
«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Взрослый за время произнесения этой строчки вполне может «порубить капусту» от одного края стола до другого и обратно, расстояние между краями примерно 60 см. Детям достаточно рубить на одном месте.Взрослый может взять руки ребенка в свои совместно «рубить капусту» А после этого-самостоятельный повтор

Мы капусту солим, солим,
Обе руки сложены щепотью и «солят». Если вы еще и разминаетесь, можете «посолить» большую поверхность (руки движутся вперед и назад).

Мы капусту мнем, мнем,
 Разжимаем и сжимаем  кулаки

А морковку трем, трем,
Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их  на уровне груди и нажимайте на ладони с силой, это упражнение укрепляет грудь.Так же может взрослый взять руки ребенка в свои и тереть морковку совместными движениями 

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!( 3 раза)
Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.

В бочки плотно набиваем На — би — ва-ем!
                        Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а  сгибая и выпрямляя локти – тоже следите за грудными мышцами, если вы разминаетесь.

И в подвалы составляем.Со — став — ля — ем!
В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.

Эх, вкусная капуста! Вкусная ! Вкусная! Вкусная! Ам — ам — ам — ам
Выпрямляемся и гладим себя по животу.

«Строим стенку»
(на основе разработок Екатерины Бурмистровой)
1.
Строим стенку,

Выше, выше,
Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.

2.
Добрались уже до крыши!
К моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.

3.
Чья крыша выше?

Выше, выше, выше!
Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!)

4.
Прорубили мы окошко,

И дверку для кошки,

И дырочку для мышки:

Пи-пи-пи-пи–пи!
Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.


«Вьюшки»
Сначала – большие Вьюшки – крутим кулачками.
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу! (стучим кулачками друг о друга)
Заколачиваю, приколачиваю!
Потом – маленькие Вьюшки – пальчиками.
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу!
Заколачиваю, приколачиваю!


«Дом»
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)


«На мельнице»
На мельнице, на вертенице (крутим кистями вокруг друг друга),
подрались 2 карася (кончиками пальцев обоих рук соприкасаемся несколько раз),
вот и сказочка вся (разводим руками).


«Пальчики»
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!


*
Этот пальчик — в лес пошёл.
Этот пальчик — гриб нашёл.
Этот пальчик — занял место.
Этот пальчик — ляжет тесно.
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

*
(Загибаем пальчики)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)


«Цветок распустился»
Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней — цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад — цветок распустился.
У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут голубые
Анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке.
(3. Александрова).


«Паучок»

Паучок плетет, плетет паутинку свою,
паутинка хоть тонка, крепко держит мотылька.
Паутинка рвется, мотылек смеется


«Паучок — 2»

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
паучка на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
паучок пошел опять,
а за ним пошли все детки, чтобы погулять по ветке.


«Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Пекла баба оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала:
Маше два, и Дане два.

Диме два и маме два.


«Улитка».
Пальчиковая игра с правильными движениями. Правда, она не дает правильных знаний об улитках, но, строго говоря, от пальчиковых игр этого и не требуется.
Улитка-улитка,

Отвори калитку,

выходи из дома,

 Будем знакомы! 

                         Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки. Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.


Улитка-улитка,

 Высуни рога,

Дам пирога!

 Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте.


Улитка-улитка,

пошли гулять!

 На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).


 — Поползли, поползли, поползли…

 «Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.


 — Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! (

При повторении – до свидания, улитки!)

 «Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями.


«Гусеница»


1. Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не  наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
2. Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
3. По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
4. Кушает листочки: И по другой стороне обратно.
5. Ам!
Ам!
Ам!
Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.
6. Поела – Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются
7. Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
8. Проснулась – Постепенно расправляем ладони…
9. Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
10. Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

*
Логопедическая пальчиковая игра.

Я надул упругий шарик (надуваем  из ручек шарик).
Укусил его комарик.
Лопнул шарик не беда -
Новый шар надую я.

*
Эта потешка не только развивает мелкую моторику рук, но  и  обучает счету.

Показывая этаж, выставляем вперед нужное количество пальцев

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем — семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова — очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата — втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.( на обратном спуске можно попутно маршировать на месте)

*
Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга)
Из перловых круп-круп (потираем ладошки)
Получилась каша (потираем ладошки)
То-то горе наше (хватаемся за голову)
Замесили тесто (стучали кулачками по столу, если сидели за столом и по коленкам, если просто сидели)
А оно ни с места (удерживаем руки в покое)
Замесили на дрожах (снова стучим)
Не удержишь на вожжах!!! (расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать)

Загадки "Подскажи словечко!"

На ветке не птичка —
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?...
белка

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это...
белка

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
А зовется птица...
грач

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь —
Чистоплотный серый...
гусь

В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись: ...
дятел

Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель...
еж

Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля...
енот

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?...
зайка

Из упрямства ни на шаг
Не продвинется...
ишак

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы!
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Потому что это...
кот

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит...
крокодил

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?...
лиса

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной...
медведь

В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?...
мышка

Под тяжелой ношей,
Но спешит на помощь друг.
Тут народ хороший,
Без работы, хоть убей,
Жить не может...
муравей

Кто имеет один рог?
Отгадайте! ...
носорог

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я —...
осьминог

Строгий, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасется весь день,
Кто же это? ...
олень

Вперевалку шел со льдин
Очень важный к нам...
пингвин

Чок-чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
Кто же это? Угадай!
Это...
поросенок

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит — плохи дела!
Ну, кого паук боится?
Угадали? Это...
птица

Лесники ее котят
Взять с собой не захотят.
Ей не скажешь: "Кошка, брысь!"
Потому что это...
рысь

Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать...
сверчок

Погасили в доме свет,
Все равно покоя нет.
Ру-чу-чу, да ру-чу-чок.
Кто же это? Там...
сверчок

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А все же называются
Они — морские...
свинки

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг — вспорхнули яблоки.
Ведь это...
снегири

То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый...
светлячок

Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова...Это...
сова

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это?...
соловей

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это?...
слон

На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это?...
стрекоза

Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля...
Кто же это? ...
цапля


КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СТИХАХ.

Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме.
Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.
В процессе коллективных подвижных игр закладываются такие качества как честность, справедливость и дисциплинированность, развивается чувство сопереживания, малыш учится подчиняться общим правилам и действовать в коллективе.

1.У медведя во бору

Один из детей (или взрослый) будет «медведем». Он сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Остальные дети ходят по лесу, собирают «грибы», «ягоды» и перекликаются: «Ау! Ау!». Затем дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору
Много шишек наберу.
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» просыпается и, грозно рыча, бежит за играющими, стараясь поймать их. Тот, кого поймали, становится «медведем».

2.Медведь и дети

Один из играющих назначается «медведем». Дети сидят на корточках в углу комнаты – здесь у них «домик». «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном углу комнаты на стул и «дремлет».
Дети выходят на середину комнаты, танцуют и напевают:

Стали деточки плясать.
Мишка, Мишка, вставай!
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут к своему «домику», а «медведь» пытается кого-то из них поймать.

3.Гуси, гуси

Дети стоят у одной стены комнаты – они «гуси», а их «хозяйка» стоит у другой. Посередине комнаты притаился «серый волк».

Хозяйка зовет своих гусей: «Гуси, гуси!»
Гуси: «Га, га, га!»
Хозяйка: «Есть хотите?»
Гуси: «Да, да, да!»
Хозяйка: «Так летите!»
Гуси: «Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!»
Хозяйка: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!»

После этих слов «гуси» летят к «хозяйке» – дети бегут к противоположной стене, а «волк» должен успеть осалить как можно больше детей или осалить только одного ребенка, который будет «волком» в следующий раз.

Для детей постарше можно усложнить правило: осаленные дети остаются в «логове» у «волка», а игра продолжается до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей».

4.Мыши водят хоровод

В середине комнаты «спит» «кот» — один из детей. Остальные дети — «мыши», они водят хоровод и поют:

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться «мышки» могут в своих «норках»: каждый ребенок должен успеть сесть на стульчик, пока его не поймал кот.

5.Мышки-трусишки

«Кот» спит на стульчике, а «мышки» — медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
«Раз — два — три — четыре»,-
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом — бом — бом — бом!»
Убежали мышки вон!

На последнем слове «кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

6.Зайки

Взрослый спрашивает детей, дети отвечают:

 — Зайки, где вы пропадали?
 — Мы в капусте отдыхали.
 — А капусту вы не ели?
 — Только носиком задели.
 — Вас бы надо наказать.
 — Так попробуй нас догнать!

На последних словах дети разбегаются, а взрослый их догоняет.

7.Поезд

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинает медленно двигаться по комнате. Дети приговаривают:

Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»
Бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».
(А. Ануфриева)

На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.

8.Комарики и лягушка

Один из детей будет «лягушкой», остальные – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями».

«Лягушка» произносит:

Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочком. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Если ребёнок выглядывает из-под платочка, то «лягушка» может его осалить. Затем игра повторяется.

9.Пчелки

Дети – «пчелки» — бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (ребенок с игрушкой медведя в руках) и говорит:

Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев». Медведь отступает.

10.Воронята

Дети изображают воронят. «Воронята» присаживаются на корточки и «спят». Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем они начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар!»
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.

Дети – «воронята» — присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав-ав, ав-ав!»
(А. Ануфриева)

Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» — присаживаются на корточки.

11.Мотыльки

Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:

На зеленом, на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.

Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают»

Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!

(А. Ануфриева)

«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

Автор: Дарья Колдина

Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет.

Мышки
Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Капуста

Мы капусту рубим — рубим,
(ударяем ребрами долоней об стол)
Мы капусту солим — солим,
("«солим»" щепотками обеих рук)
Мы капусту трем — трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем — жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Где же наши ручки?

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)
По дорожке : цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем)

Принцесса

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

Комары и мошки

Комары и мошки,
Тоненькие ножки
(приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ!
(топаем ножками)
Ручками — хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Близко ночь —
Улетели прочь!
(машем руками, как крыльями)

Ветерок

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Мишка с куклой

Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают — раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!