Обратная связь
Главная
 / Статьи /  Игры без реквизита для детей(безреквизитные игры) 

Игры без реквизита для детей(безреквизитные игры)

 Хороший аниматор умеет работать как с реквизитом, так и без него

 Игры без реквизита-это порой, как палочка — выручалочка. В эти игры можно играть и в помещении и на свежем воздухе

к играм без реквизита относятся танцевальные игры, хороводы, пальчиковые игры и различные «повторялки».

Здесь собрана прекрасная подборка игр без реквизита, как авторских, так и народных.

 

игра«ПИРОГ»( «Повар — Булочка»)

Мы поставим в печь пирог – жест руками ставим пирог

И достанем из печи– жест руками достаем пирог

От него идет дымок– указательными пальцами показываем завитушки идущие вверх

Ой,приятный– руками дотрагиваемся до висков

Пекарь булочка живет– показываем руками большой круг

Вдоль дороги у реки– руками изображаем извилистую дорогу

Испечёт он нам пирог — руками стряпаем пирожок

Ароматный – обеими руками поглаживаем живот

Пекарь булочка живет– показываем руками большой круг

Вдоль дороги у реки– руками изображаем извилистую дорогу

Испечёт он нам пирог — руками стряпаем пирожок

Ароматный – обеими руками поглаживаем живот

Игра"Как живешь?".

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает,выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! — Кулак вперед,большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так — встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Как шалишь? Надуваем щеки и хлопаем по щекам

Постепенно темп можно ускорять

Игра«В этом зале все друзья!» Автор Н Н Шуть

Ведущий говорит строку текста, а дети повторяют за ним

В этом зале все друзья!

( повтор)

Ты и мы и вы и я

 (повтор) Улыбнись тому ,кто справа

( показываем, как улыбаемся)

 Улыбнись тому, кто слева

 В этом зале все друзья

(повтор)

Ты и мы, и вы и я

( повтор) Обними того , кто справа

( показываем)
Обними того ,кто слева В этом зале все друзья и т д Движения придумываем — пожми руку, тем кто справа, пожми руку тем ,кто слева… Покажи язык соседу справа(слева), ущипни того,кто справа( слева)Рассмеши того, кто   справа( слева) и т д

 

Игра«Дом на горе!»

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (нарисовать в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы“побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, прислушиваясь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)

Он льет как из ведра! (стучим сильнее)

Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)

Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)

Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)

Все быстро убегают домой (прячем руки за спину)

А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)

 

 Игра «Гном и дом.»

(Дети заканчивают вторую строчку сами.)

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … дом

Рядом жил поменьше гномик.

Он в лесу построил… домик

Старый маленький гномишка

Под кустом сложил… домишко

Был он стар и был он сед,

И большой был… домосед

А за печкой, за трубой,

Жил у гнома… домовой

Очень строгий, деловитый,

Аккуратный, … домовитый

Мох, калину, зверобой

Все из леса нес… домой

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас … домашний

Вечерком любил встречаться

Гном с любимым….домочадцем

Вместе посмотреть кино,

Поиграть с ним в … домино

Каждый день соседи гнома

Навещали его… дома

Всех встречал радушно гном.

Все любили этот… дом

 

 Мишутка — сладкоежка

Ведущий читает стихотворение,сопровождая текст движениями, дети повторяют за ним.

Вот пора мишутке спать

-«погрозить» указательным пальцем правой руки

Лёг он в мягкую кровать

-руки под левую щеку, сложив ладони

Повернулся, попыхтел

-сложенные ладони ,то под левую,то под правую щеку

Вновь покушать захотел.

-погладить круговыми движениями ладони живот

Банка свежего варенья

Вынута для подкрепленья

-Ладонь левой руки«смотрит» вверх над ней ладонь правой руки «смотрит» вниз.

Тихо Мишенька вздыхает,

-плечи поднимают и опускают,сопровождая это движение вздохами

А варенье исчезает

-руки впереди ,разводят их по сторонам, приподняв плечи.

Стала банка вдруг пустой,

Что же делать:"Ой, ой, ой!"

-обхватить голову ладонями и покачать головой

Мама в комнату войдёт,

пальцы «шагают » по столу

А варенья не найдёт

-ладонями закрыть глаза

Миша баночку убрал

-руки за спину, потом развести в стороны

Сделал вид, что крепко спал

-руки под левую щеку, сложив ладони

Мама в комнату вошла,

-пальцы «шагают» по столу.

А варенья не нашла

-закрыть ладонями лицо, руки развести в стороны

 

Цветы.

                                 Ведущий читает стихотворение, сопровождая текст движениями.

 Дети повторяют за ним

Ветер по полю гулял

-дети дуют

Семена он раздувал

-руки поочередно разводят от груди в стороны

В землю семена упали

-присесть

Там расти тихонько стали

-руки сложены перед грудью,ладонь к ладони, из положения «сидя» тихонько подняться, вытягивая руки вверх — «вырасти»

                                                    Семена дождь поливал,

-указательные пальцы направлены вниз, руки поочерёдно поднимают и опускают.

Лучик солнца согревал.

-руки вверх, ладони в положении вертикально, пальцы растопырены.

                                             Выросли из них цветы

-ладони сложены и постепенно«раскрываются»

                                              Небывалой красоты

-руки от локтей до запястий соединены, ладони раскрыты

 

 

 

 

Кошка

Ведущий читает стихотворение, сопровождая текст движениями, дети повторяют за ним

Убежала по дорожке

-указательный и средний палец«шагают по столу»

От соседей наша кошка.

-в воздухе рисуют указательными пальцами «усы» у лица, обе ладошки заводят за голову,показывая «ушки»

В сад к нам забежала,

-пальцы «шагают» по столу.

Воробьёв всех распугала.

-взмахи руками.

Тише ,кошка, не шуми

И к крыльцу не подходи.

-указательный палец приложить к губам, в воздухе указательными пальцами рисуют «усы» у лица; показывают«ушки»,грозят указательным пальцем правой руки; пальцы«шагают»по столу.

На крылечке дремлет пёс,

-пальцами показывают«собачку»,большой палец соединяют со средним, безымянным и мизинцем,указательный палец ставят на средний палец.

Лапой свой прикрывши нос

-ладошкой правой руки закрывают нос

Если ты его разбудишь

Ох, и бедная ты будешь

-«грозят»указательным пальцем правой руки, руки приложить к голове и покачать головой.

Игра  «Угадай голос»

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянула ножки,

Увидала комара,Закричала...ведущий показывает на кого-нибудь из детей рукой.

Тот,на кого он указал, говорит: «Ква-ква-ква».

По голосу  должен определить, кто это из детей.

( у ведущего завязаны глаза)

 

Игра «Ветер»

 

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой (приседаем)

И на елке (встаем, руки в стороны)

И под елкой (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь (пальчик к губам)

Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

 

 Игра «Замок»

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли! (на первую строчку – пальцы в “замочек”,затем стучать о стол “замочком”, затем круговые движения “замочком”, и показали ладошки)

В кухне нашей под столом

Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)

К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)

Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие”движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок:

 — Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой (крутим головой)

Налакалась молочка –

Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу,показываем как кошка убежала)

 

Кричалка«ЗУМ-ЗУМ»

 

(Ведущий-дети)

 

Зум — Зум

Зум,зум,зум,зум,зу-ууум. — Зум,зум,зум,зум,зу-ууум

О-ле,оледео. — О-ле,оле део

Умбаре умба — Умба ре умба

Умбади умба — Умба ди умба

Умбади умба де-о — Умба ди умба де-о

Фли-Фли

Флифлай. — Фли флай.

Комаламакомалама комала де-виста — Комалама комалама комала де-виста

Оно — но-но-но — но де-виста — О но — но-но-но — но де-виста

Мини-миниэстамини зотамини о — Мини-мини эстамини зотамини о

Оно — но-но-но — но де-виста -О но — но-но-но — но де-виста

Зум — Зум

Зум,зум,зум,зум,зу-ууум.-Зум,зум,зум,зум,зу-ууум

Зум– Зум

 

 

 Игра — сказка «Замок, который построил Кащей»

Ведущий объявляет, что сейчас научит всех присутствующих сказку не только рассказывать, но ещё и показывать. И начинает объяснять: В нашей сказке будет красивый зАмок. Его мы изобразим так (руки домиком над головой). Ещё в нашей сказке будет Кощей. Давайте скрестим руки на груди и сделаем страшное лицо! Отлично! Ну и, конечно же, в нашей сказочке будет девица. Она такая кокетка. Мы её изобразим так : Ля-ля-ля (Плечиками повели и ручки красиво подняли, на уровне груди, как-будто цыганочку танцуем).Эта девица будет в замке томиться, то есть, скучать. Вот так (жест, как-будто за партой прилежный ученик сидит и руку тянет, только указательный пальчик упирается в щёчку) Ещё в нашей сказке будет Жар-птица воооот с таким хвостом(Руки поднимаем и разводим в стороны, от бёдер до плеч , показывая хвост) и она будет смотреть за девицей (руку на лоб, как козырёк и посмотреть влево, вправо) Ну и, конечно же ,какая сказка без Ивана-молодца ! А знаете, почему он молодец? Он в тренажёрный зал ходит и мышцы качает. Покажите, какие у него мышцы. (Известный жест, рука согнута в локте) Хорошо, молодцы. И , естественно,у Ивана-молодца имеется меч-кладенец. Он его вот так достаёт и с врагами сражается.(Правая рука в кулаке, делает взмах от левого бедра). Всё, ребятушки,запомнили? Ну давайте прорепетируем. Для начала я начну медленно рассказывать и показывать, а вы за мной можете только движения повторять. Итак, начинаем:

Вот замок, который построил Кощей.
А это девица, которая в замке томится,
В замке, который построил Кощей.
А это Жар -птица, которая смотрит всегда за девицей,
Которая в замке томится, в замке, который построил Кощей!
А это Иван-молодец достал свой меч-кладенец и спас девицу,
Которая в замке томится. В замке, который построил Кощей.

После «репетиции» ведущий ускоряет темп и все стараются за ним угнаться ))), Ну, а в третий раз, ведущий рассказывает и показывает сказку в оооочень быстром темпе

 

 

 

 
Игра «Птицы»

Я буду читать стихи, когда я назову птицу, то все должны махать руками, как крыльями.

Давайте попробуем, встаньте возле стульчиков (дети пробуют).

Молодцы!Но если мы будем ошибаться, то топаем ногами (дети пробуют).

 

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Воробьи и совы, чайки и …. Коровы.

 

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Соловей и чайка, грач и …. Балалайка.

 

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Соловьи и совы, чайки ….. Макароны.

 

Прилетели,наконец,

Лебедь,… Щука … и скворец!

 

«Давайте домик построим»...ДОМ
Я хочу построить дом,
Руки над головой«домиком».
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,
«Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Это повторяется несколько раз,каждый раз ускоряя ритм

 Много полезного материала для работы с детьми имеется на сайте Виртуозов праздников . Приглашаю http://tamadaplus.ru/forum/275-forum-dlya-veduschih-detskih-prazdnikov-i-animatorov/